К основному контенту

Типы данных. Java

немного задачек для универа на java. авось кому полезно будет. структура такова: первый класс содержит в себе первую задачу и main, а в нем вызовы всех остальных классов, в каждом классе отдельная задача.





/*
 * 1) Создайте класс, в котором присутствуют переменные класса всех примитивных типов. 
 * Выведите на экран значение полей класса без предварительной инициализации.  
 * Повторите тоже самое для локальных переменных.
 * 2) Создайте несколько переменных типа float. Присвойте этим переменным следующие значения:
1.;
1;
0x1;
0b1;
1.0e1;
01;

 */
public class F1 {
private int i;
private short s;
private long l;
private byte b;
private float f;
private double d;
public void display()
{
System.out.println(i + ", " + s + ", " + l + ", " + b + ", " + f + ", " + d);
}
public static void main(String[] args) {
F1 a = new F1();
F2 b = new F2();
F3 c = new F3();
F4 d = new F4();
F5 e = new F5();
F6 f = new F6();
a.display();
b.display1();
c.change();
d.squareness();
int sum = e.summ();
System.out.println ("Summ = " + sum);
sum = f.summ();
System.out.println ("Summ2 = " + sum);
}

}



public class F2 {
private float a = (float) 1.;
private float b = 1;
private float c = 0x1;
private float d = 0b1;
private float e = (float) 1.0e1;
private float f = 01;
public void display1()
{
System.out.println(a + ", " + b + ", " + c + ", " + d + ", " + e + ", " + f);
}
}


/*
 * 3) Создайте переменную типа short. Инициализаируйте ее результатом выполнения следующих операций:
- суммой двух целых чисел;
- суммой целого и дробного чисел;
- суммой значений переменных типов float и int;
- суммой значений переменных типа byte + short;
- суммой значений переменных типа float + double;

 */
public class F3 {
private short s;
public void change()
{
s = 1+2;
System.out.println(s);
s = 1 + 1/2;
System.out.println(s);
float f = 3.13F;
int i = 1;
s = (short) (f + i);
System.out.println(s);
byte b = 0;
s += b;
System.out.println(s);
double d = 2.1D;
s = (short) (f + d);
System.out.println(s);
}
}


import java.util.*;

/*
 * 4) Заданы значения 2-х катетов и гипотенузы треугольника. 
 * Проверить является ли данный треугольник прямоугольным. 
 * Вычисления записать выражением, состоящим из одной строки (используя оператор “?:”).
 */
public class F4 {
private int cathetus1;
private int cathetus2;
private int hypotenuse;

public void squareness()
{
Scanner in = new Scanner(System.in);
System.out.print ("Enter 1 cathetus ");
cathetus1 = in.nextInt();
System.out.print ("Enter 2 cathetus ");
cathetus2 = in.nextInt();
System.out.print ("Enter hypotenuse ");
hypotenuse = in.nextInt();
boolean b = (cathetus1*cathetus1 + cathetus2*cathetus2 == hypotenuse) ? true : false;
if (b==true)
System.out.print ("rectangular triangle");
else
System.out.print ("rectangular is not triangle");
}
}


/*
 * 5) Подсчитать сумму целых чисел от 1 до 20.
 */
public class F5 {
public static int summ()
{
int sum = 0;
for (int i = 0; i<20; i++)
sum += i;
return sum;
}

}

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Прата С. Решение задач 6 главы

На решение этих задач у меня ушло 2 дня. Становится все интереснее и интереснее! и черт возьми, я наконец-то поняла работу с файлами! прошу прощения за корявые условия. просто в нормальном формате электронной книги у меня нет, потому скрины задач просто пропущены через Файнридер.

Прата С. решение задач 5 главы

Эта глава по циклам меня удивила. я  с неким пренебрежением отнеслась к ней, т.к. думала что и так все знаю по этой теме. но Прата так глубоко и в подробностях объяснил тему, что я заново переосмыслила циклы и выражения. было очень много интересных подробностей, которые мне никто не мог толком объяснить. и кстати, парочка задач была над которыми я поломала голову. особенно понравился такой акцент на указателях. как говорится, приучают с малых лет. понять - поняла, но путаюсь в них до сих пор нечеловечески.

Прата С. Решение 3 и 4 главы

Повторюсь, взяла только интересные мне задания, т.е. с элементами того что поняла плохо/не встречала ранее. Сделала за сегодня. с удовольствием отмечаю что сдвиги  в положительную сторону  хотя-бы в стиле есть . в 4 главе ясно объяснено почему при вводе нескольких строк начинаются проблемы, и как этого избежать, подробно описана работа с входным потоком. Как работать со строками стиля Си и класса String, разница. для себя я сделала выводы что лучше всего, конечно-же класс string. намного меньше мороки. и метод ввода getline в обоих случаях. в задачах разница проиллюстрирована. и кстати, указатели больше не вызывают у меня ужаса и трепета. много нового узнала о видах структур. эта глава расставила все по местам в моей голове. правда, зачем в задачи на СР втиснута работа с массивом array - загадка. он ведь толком не объяснен, но понять его интуитивно можно, правда, зачем его использовать не зная тонкостей, как обычный массив с немного иным объявле...